Материал к конкурсу воспитатель года

Добавлено: 10.03.2018, 01:26 / Просмотров: 94543





Закрыть ... [X]

Занятие: Конструирование ворот.

Программное содержание:

-Закрепление навыков постройки ворот;

-Обучение использованию мерки – полукирпичика - для сравнения ворот по ширине.

Материал: раздаточный - кирпичики, полукирпичики, пластины, горки, лапки, клювики, овальные детали, фигурки человечков;

-демонстрационный – модель жилища великана, ограждённая оградой с воротами.

Ход занятия:

Педагог продолжает рассказывать историю про великана. «Великан сидел скучал в своей башне, смотрел в окно и ждал, когда к нему в сад придёт весна, распустятся деревья, но весна всё не приходила и не приходила. (Почему?)

Тогда великан понял, что без детского смеха в саду очень грустно. Он проделал в ограде проём и построил ворота, чтобы дети могли свободно заходить в сад. И сразу же в сад пожаловала весна».

Педагог напоминает детям, из каких основных частей состоят ворота, что они могут быть разными по высоте и ширине. Ширина ворот зависит от размера перекрытия. Ребята строят ворота по замыслу и сравнивают их по ширине, используя в качестве мерки полукирпичик.

Занятие: Постройка общей ограды, башен, лестниц.

Программное содержание:

-закрепление навыков постройки ограды, башен, лестниц.

-ознакомление детей с конструктивными особенностями башен;

-введение понятия устойчивости башен.

Материал:

-раздаточный – кирпичики, полукирпичики, пластины, окошки, горки.

-демонстрационный- декорация к сказке, собранная педагогом  из конструктора и выставленная на демонстрационном столе.

Ход занятия:

«Жил на свете великан в неприступной мрачной башне. Её окружал прекрасный сад. Когда великана не было дома, в сад пробирались дети и играли там. Как то великан вернулся домой раньше обычного  и обнаружил в саду детей. Он так разозлился, что прогнал ребят и решил построить вокруг сада ограду. Ворот он не сделал – ведь сам он был очень высоким и мог просто перешагнуть через ограду. Построил великан ограду и удалился в свою башню, сидел он у окна и смотрел, как бы кто не перелез к нему в сад».

Далее педагог напоминает детям принципы построения замкнутой ограды, разбивает детей на группы и предлагает каждой группе соорудить свою замкнутую ограду. В средней группе в отличии от младшей план построения ограды не используется. Ребята сами должны из кирпичиков выложить первый ряд загородки, следя за тем чтобы противоположные стороны были равны. При необходимости педагог оказывает им помощь. Вторым рядом кирпичиков ребята скрепляют ограду и заканчивают постройку самостоятельно. Затем педагог проводит беседу о башнях, отмечая их конструктивные особенности – значительное превышение размеров по высоте. Объясняет, что чем шире основание башни и чем лучше скреплены детали года между собой, тем постройка получается устойчивее. Дети возводят башни внутри ограды и строят лестницы.

Занятие: Моделирование фигур великана.

Программное содержание:

-закрепление навыков моделирования человеческой фигуры;

-обучение конструированию туловища и ног большого размера;

-развитие конструктивного воображения детей.

Материал:

-раздаточный- кирпичики, полукирпичики, овальные детали, окошки, горки, клювики;

- демонстрационный- модель фигуры великана.

Ход занятия:

Педагог заканчивает рассказывать историю про великана. «Малыши прибежали в сад, зазвучал смех, распустились деревья, зазеленела молодая трава, запели птицы. Великан построил детскую площадку в саду, соорудил лестницу для детей, чтобы они могли навещать его в башне».

Педагог демонстрирует модель фигуры Великана, собранную из деталей конструктора. Отмечает что у великана, так же как и у любого человека, есть голова, шея, туловище, руки, ноги. Только всё это больших размеров. Показывает, каким образом можно сделать большое туловище и огромные ноги. Например для туловища можно взять два длинных кирпичика, поставить их друг за другом, соединив длинными сторонами, а на них сверху установить поперёк кирпичики на 8 кнопочек. Для ног в первом ряду можно поставить два кирпичика на 8 кнопочек, соединив их длинными сторонами. Во втором ряду – такие же кирпичики поставить поперёк нижних кирпичиков.

Педагог убирает образец и ребята самостоятельно строят из деталей конструктора фигуру великана.

Занятие: Создание модели любимого животного.

Программное содержание:

-закрепление умения передавать характерные особенности животного средствами конструктора;

-развитие фантазии и диалоговой речи детей.

Материал:

-раздаточный- кирпичики разного размера, полукирпичики,  полукирпичики с глазками, овальные детали с глазками, клювики, лапки;

-демонстрационный- иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит», декорация сказки, собранная педагогом на демонстрационном столе.

Ход занятия:

Педагог спрашивает, каких зверей лечит доктор Айболит в Африке, чем он лечит и от каких болезней. Затем предлагает ребятам создать модель их любимого животного. При необходимости даёт картинку с изображением персонажа.  Помогает выделить характерные особенности животного и отобрать детали, которыми наилучшим образом можно передать форму его тела.

Дети строят модель своего любимого животного, придумывают что у него болит, и идут лечить к доктору Айболиту. Рассказывают ему, что болит у их любимца, и просят доктора помочь. За доктора может говорить кто-то из детей. Доктор всех выслушивает, вылечивает и делает с ребятами зарядку:

Дышите – не дышите,

Дышите – не дышите.

Всё в порядке отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите.

Наклонитесь, разогнитесь

И в весёлый пляс пуститесь.

Занятие: Зимние развлечения – моделирование снеговиков и постройка зимней игровой площадки.

Программное содержание:

-развитие фантазии и воображения детей;

-закрепление навыков постройки ограды и ворот;

-обучение созданию на плате сюжетной композиции.

Материал:

-раздаточный - большие платы и детали конструктора;

-демонстрационный – картинки с изображением снеговика и зимних развлечений.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение «Зима»

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнею припорошенной,

 с волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

Затем беседует с детьми о зиме, зимних развлечениях и зимних видах спорта и читает стихотворение-загадку о снеговике:

Мы катаем снежный ком, снежный ком,

Круглый ком.

Мы катаем снежный ком,

Ставим рядышком с кустом.

Педагог спрашивает детей, о чем это стихотворение, и предлагает самим соорудить снеговика из деталей конструктора. Затем раздаёт платы, чтобы малыши могли построить зимнюю детскую площадку с оградой и воротами и обыграть свои постройки.

Занятие: «Там чудеса, там леший бродит»- конструирование модели чудища по собственному замыслу.

Программное содержание:

- развитие фантазии и воображения детей;

-формирование конструкторских навыков для передачи замысла постройки.

Материал:

-раздаточный- кирпичики, полукирпичики, полукирпичики с глазками, овальная деталь с глазками, клювики, лапки, горка.

- демонстрационный- иллюстрация к сказкам, декорация сказочного леса (дуб с золотой цепью, избушка на курьих ножках, Баба Яга, леший,  собранные педагогом из деталей конструктора).

Ход занятия:

Педагог вводит детей в мир сказки, читает вступление к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:

Затем все вместе рассматривают иллюстрации к сказкам, педагог загадывает загадки про сказочных чудищ.

Я в ступе летаю,

Помелом погоняю.

Я лечу, куда хочу,

Налечу – захохочу.

(Баба Яга)

Я лесной человек

На шишку похож.

Заверчу, закручу,

В чащу леса утащу.

(Леший)

Три головы

И все огнём пышут.

(Змей Горыныч)

Смерть моя - на конце иглы,

А игла та – в яйце,

Всё это в ларце.

А ларец висит – не скажу где,

Никому не причинить вреда мне.

(Кощей Бессмертный)

Педагог предлагает ребятам рассказать, какими они представляют себе Бабу Ягу и Лешего. (Баба Яга  страшная, у неё длинные растрёпанные волосы, нос крючком. Леший – лесной человечек с косматыми волосами и длинной бородой). Затем ещё раз показывает иллюстрацию с изображением Бабы Яги и обращает внимание на её одежду – длинный расклешенный сарафан. Напоминает детям, как они собирали пирамидку в младшей группе и что эту пирамидку можно использовать для юбки. Все вместе вспоминают, как скрепляли кирпичики, когда моделировали ноги великана. Используя такой же приём,  можно сделать брюки для лешего. Дети собирают из деталей конструктора разных чудищ по собственному замыслу и заселяют ими сказочный лес.

Занятие: Создание модели блина по образцу.

Программное содержание:

-обучение детей построению модели по образцу, собранному педагогом;

-ознакомление детей с приёмами построения из конструктора модели круглого  плоского предмета;

-формирование представления о вертикальной симметрии.

Материал:

-раздаточный – кирпичики, полукирпичики, два длинных кирпичика, клювики, полукирпичики с глазками.

-демонстрационный – образец блина, собранный педагогом из деталей конструктора, иллюстрации к сказке.

Ход занятия:

Педагог задаёт вопросы по сказке «Крылатый, мохнатый да масленый». Подчеркивает какую форму имеет блин, показывает свой образец и обращает внимание на то как передаётся форма блина – каждый последующий ряд кирпичиков длиннее предыдущего на две кнопочки с каждой стороны.

Так нужно выкладывать до середины модели.  Затем надо поставить два длинных кирпичика – руки сказочного блина. И потом длина рядов постепенно уменьшается тоже на две кнопочки. Дети строят свои модели блина и других персонажей сказки – воробья и мыши по замыслу.

Занятие: «В леса – чудеса мы поедем с тобой». Моделирование фантастического животного.

Программное содержание:

-создание привлекательной игровой ситуации, способствующей возникновению у детей собственных конструктивных замыслов;

-обучение оформлению своего замысла путем предварительного рассказа;

-развитие умения отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.

Материал:

-раздаточный – кирпичики, полукирпичики с глазками, овальные детали, горки, клювики, лапки;

-демонстрационный – сказочный лес, фигурки зайцев, домик и скамейка, собранные из деталей конструктора.

Ход занятия:

Педагог создает игровую ситуацию: на демонстрационном столе выставляет игрушечные елочки, разные другие деревца, избушку, собранные из деталей конструктора, и фигурки зайчиков. Затем рассказывает такую истории: «Жили – были на опушке леса мама Зайчиха и её сынок Зайчишка. Как-то раз мама приходит домой с соседнего огорода с капустой и видит, что её сынишка сидит на скамейке перед домом очень грустный. Она спрашивает его: «В чем дело, дорогой, почему ты грустишь?»  А зайчишка ей отвечает: «Мамочка, мне вдруг стало так скучно, что даже играть ни во что не хочется. – Не грусти милый, говорит Зайчиха, давай отправимся с тобой в путешествие!»

Педагог читает отрывок из стихотворения «Леса-чудеса».

В леса-чудеса

Мы поедим с тобой.

Там бродит у озера

Лось голубой.

Там чащу хвостом

Подметает лиса,

Чтоб чистыми были

Леса-чудеса……

Педагог предлагает детям представить себе, что они оказались в этом лесу и встретили там необыкновенного зверя. Расспрашивает о том как выглядит этот зверь, какого он размера, какой длины у него шея, хвост, сколько у него голов, лап, глаз.

Ребята создают модели – каждый своего зверя, строят его жилище, сооружают часть леса. Дают лесному жителю прозвище, рассказывают о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается.

Занятие: Создание сказочного средства передвижения.

Программное содержание:

-развитие фантазии и конструктивного воображения;

-обучение планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете.

Материал:

-раздаточный  – кирпичики,  полукирпичики, платы, окошки, клювики, овальные детали.;

-демонстрационный – иллюстрации к сказкам, сказочный город, построенный из деталей конструктора.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Волшебное кольцо».

Ход занятия:

Педагог представляет детям сказочное царство, выстроенное перед этим занятием ребятами старшей группы, и задает  вопросы к сказке «Волшебное кольцо». Заостряет внимание детей на том, что пока Журка с Васькой бегали за кольцом и ссорились, Мартынка чуть не умер с голоду. Затем ребята вспоминают, на чем путешествуют герои  разных сказок, и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить кольцо хозяину. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть красивым, необычным.

Педагог расспрашивает детей о том, какую конструкцию они задумали, как она передвигается. Ребята, которые захотели создать  ковер – самолёт, педагог раздает большие платы и помогает выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку – самоходку, предлагает иллюстрации, изображающие печь, выделяет её основные части.

В конце занятия преподаватель расспрашивает  детей о созданных материал к конкурсу воспитатель года ими чудесах техники и делает вывод, что теперь Мартынка не погибнет от голода.

Занятие: Жил на свете один человек». Постройка из деталей конструктора LEGO DACTA крылечка и фигуры человека.

Программное содержание:

-ознакомление детей с конструктором  LEGO DACTA;

-обучение построению ступенчатой крыши над крылечком;

-развитие навыков анализа образца и моделирования в соответствии с образцом фигурки человечка.

Материал:

-раздаточный – кирпичики, брусочки, клювики, большая дверь, голова и туловище человечка, фигурки зверей и деревья, маленькие платы;

-демонстрационный – собранные педагогом на плате образцы крылечка и фигурки человечка.

Ход занятия:

Педагог создаёт игровую ситуацию и читает стихотворение Э. Мошковской:

Жил на свете один человечек,

И пошёл человечек гулять,

И нашёл он двенадцать дощечек,

И решил себе домик собрать…..

Педагог показывает детям детали конструктора LEGO DACTA  и называет их. Затем демонстрирует образец крылечка и объясняет, почему оно должно быть высоким.

Чтобы на него взойти, нужно построить лесенку, от дождя над крылечком сделать крышу с карнизом. Показывает детям способ построения ступенчатой крыши. Ребята строят на плате крылечко.

Затем все вместе анализируют строение фигурки человечка, и педагог выбирает детали, из которых можно сделать те или иные её части. Обращает внимание на маленькую квадратную деталь с вращающимся кружочком и обсуждает с детьми, как можно было бы ее применить. Ребята строят фигурку человечка, дополняет площадку фигурками зверей и деревьями.


Источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/09/materialy-k-konkursu-vospitatel-goda-2015-g-nizhnevartovsk


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Материалы к конкурсу Воспитатель года России Поздравления ко дню железнодорожника коллегам в прозе


Материал к конкурсу воспитатель года Материал к конкурсу воспитатель года Материал к конкурсу воспитатель года Материал к конкурсу воспитатель года Материал к конкурсу воспитатель года Материал к конкурсу воспитатель года Материал к конкурсу воспитатель года


Рекомендуем посмотреть:




ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ